Страница:
39 из 305
Следовательно, маца для исполнения этой
заповеди непременно должна быть приготовлена из теста, которое может
закваситься, чтобы, предохраняя его от закваски, можно было бы исполнить это
предписание Торы. Напротив, тесто, приготовленное из муки таких злаков, как рис
или просо, не закисает, а просто портится, и потому маца, испеченная из
него, не годится для исполнения заповеди Песаха (см. тр. Мишны
"Хала" 1:2).
ПРИЧЕМ ИСПОЛНЯЮТ СВОЙ ДОЛГ, СЪЕВ мацу
ДМАЙ - то есть приготовленную из зерна, купленного у простых невежественных
земледельцев, которые всегда отделяли труму от своего урожая, но нередко
весьма легкомысленно относились к обязанности отделять маасеры. Несмотря
на то, что вообще-то мудрецы запретили есть плоды, купленные у таких
земледельцев, прежде, чем от них не будут отделены положенные маасеры, в
данном случае они свой запрет смягчили (так как всегда есть вероятность, что
земледелец все же отделил маасеры). Поскольку дмай можно есть
беднякам (см. тр.Мишны "Дмай" 3:1), ради исполнения заповеди мудрецы
разрешили и мацу-дмай, так как, в принципе, любой человек может объявить
все свое имущество бесхозным и стать бедняком.
ИЛИ ПЕРВЫЙ МААСЕР, ОТ КОТОРОГО ОТДЕЛЕНА
ЕГО ТРУМА, то есть тру мат-маасер. Такую мацу можно есть левиту
в первую ночь Песаха даже тогда, когда большая трума от зерна
не была отделена.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|