Псахим   ::   Талмуд

Страница: 5 из 305

Следовательно, с

полудня 14 нисана, когда хамец уничтожен, а солнце начинает склоняться к

западу, уже проявляется святость праздника Песах, и с этого времени

вступает в силу запрет совершать какую бы то ни было работу, не связанную

напрямую с подготовкой к празднику.

Сказано в Торе (Шмот 12:4): "По

числу душ [в доме], в соответствии с мерой еды каждого объединитесь [чтобы

есть] ягненка". Отсюда следует, что ОСНОВНОЕ предназначение жертвы песах

- для еды, и что тем самым она отличается от всех других жертвоприношений,

части которых разрешено есть (как разъясняется в главе седьмой). Отсюда также

вытекает, что песах можно резать лишь тогда, когда точно известно, кто

примет участие в седере, и что минимальное количество мяса жертвы песах,

которое необходимо съесть, это казаит. Все остальные подробности

того, как жертву песах режут, свежуют, жарят и едят, как это

жертвоприношение совершают в состоянии ритуальной нечистоты, кто именно

обязан сделать это не 14 нисана, а через месяц, в Песах шейни - все эти

вопросы рассматриваются в этом трактате.

Его первые три главы посвящены разбору

законов, связанных с исполнением запрета хамеца в течение Песаха.

Глава четвертая рассматривает запрет

работать в канун Песаха.

Главы с пятой по девятую обсуждают все,

что связано с совершением жертвоприношения песах.

И, наконец, глава десятая подробно

излагает правила проведения седера в первую ночь праздника.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]