Страница:
53 из 305
Он говорит, что тот, кто ест
перечисленные им виды смесей, вообще не нарушает никакой заповеди Торы, поскольку
при этом за время, необходимое для съедения половины каравая хлеба, невозможно
съесть казаит хамеца. То же относится к "затвердевшему
хамецу", даже видимому глазом. Тем не менее, есть его запрещено.
Такая интерпретация соответствует барайте,
которую приводит Гемара: "Сказано в Торе: "Никакого кислого теста
не ешьте" - это включает в запрет и вавилонский кутах, и мидийское пиво, и
эдомский уксус, и египетский зитом. Может быть, за них наказывают каретом? Но
сказано: "Ибо душа каждого, кто будет есть квасное... будет
отторгнута" - за настоящий хамец из хлебного злака наказывают каретом, а
тот, кто ест хамец в смеси, лишь преступает заповедь, - [это] слова раби
Элиэзера. А мудрецы говорят: "За настоящий хамец из хлебного злака
наказывают каретом, но за хамец в смеси вообще не наказывают".
И пишет Риф: "Несмотря на то, что
мудрецы сказали: "вообще не наказывают", это значит: не наказывают
бичеванием, однако хамец в смеси запрещен. И следует уточнить: в каком именно
случае не наказывают бичеванием - когда в смеси нет казаита хамеца, чтобы его
съесть за время, необходимое для съедения половины каравая хлеба, как в
вавилонском кутахе и ему подобных. Однако если в смеси есть казаит хамеца,
который можно съесть за время, необходимое для съедения половины каравая, мудрецы
тоже считают, что съевшего такую смесь наказывают бичеванием".
Как уже упоминалось, мы объяснили начало
этой мишны согласно комментариям Гарана и Бартануры.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|