Псахим   ::   Талмуд

Страница: 55 из 305



Объяснение мишны второй



ТЕСТО, оставшееся В ТРЕЩИНАХ КВАШНИ - деревянной

посудины, в которой месят и заквашивают тесто: ЕСЛИ ЕСТЬ ОДНО МЕСТО, ГДЕ ОНО

ОБРАЗУЕТ КАЗАИТ - его НАДЛЕЖИТ выковырять из трещин и УНИЧТОЖИТЬ перед Песахом,

А ЕСЛИ НЕТ такого места в квашне, где в трещине есть казаит хамеца, - оно

КАК БЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИЗ-ЗА СВОЕЙ МАЛОСТИ.

Согласно Гемаре, последнее сказано о

тесте, которое служит ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ КВАШНИ - скрепляет края трещины или

затыкает собой отверстие в квашне (Рамбам, Гамеири). Поскольку оно нужно для

того, чтобы посудина оставалась целой, само по себе оно не представляет для

хозяина ценности и потому тот не придает ему самостоятельного значения. Однако

же если это тесто не служит для укрепления квашни, то ДАЖЕ МЕНЬШЕ КАЗАИТА его

необходимо уничтожить. В этом случае хозяин не считает его не существующим, и

есть опасение, что во время Песаха он вдруг решит вытащить его из трещин

(Бартанура).

По другому объяснению - если в трещинах

квашни много "пол-казаитов", есть вероятность, что хозяин вздумает

соединить их вместе (Гамеири). Тогда получается, что если казаигп теста

находится даже в таком месте, где он укрепляет квашню, его все же необходимо

уничтожить до Песаха.

И ТАК ЖЕ В ОТНОШЕНИИ РИТУАЛЬНОЙ

НЕЧИСТОТЫ, если шерец коснулся этого теста во время Песаха. В

случае, когда все оно подлежит уничтожению - а именно, если в нем есть казаигп,

- сам этот факт придает ему значимость, и тогда оно образует преграду перед

источником нечистоты, и квашня остается чистой. От теста она не

принимает ритуальную нечистоту потому, что пища не в состоянии

осквернить посуду.

|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]