Страница:
54 из 305
Однако Раши и Рамбам берут
за основу другое значение слова "оврин" (которое мы перевели как "уходят")
- "преступают", и в их интерпретации мишна выглядит так: "ВОТ
ЧТО съев, ПРЕСТУПАЮТ В ПЕСАХ запрет иметь в своем владении хамец". Иначе
говоря, по их мнению, все, что перечисляет мишна, должно быть уничтожено перед Песахом,
так как это запрещено согласно букве закона Торы.
Но рабейну Там не согласен с таким
истолкованием и предлагает свое (см. Псахим 42а, Тосафот), опирающееся на
первоначальное значение слова "оврим" - "уходят": "ВОТ
ЧТО УХОДИТ В ПЕСАХ со стола". То есть, рабейну Там считает, что нет
обязанности уничтожать все эти смеси, в состав которых входит хамец, - только
есть их запрещено.
Мишна вторая
ТЕСТО В ТРЕЩИНАХ КВАШНИ: ЕСЛИ ЕСТЬ ОДНО
МЕСТО, ГДЕ ОНО ОБРАЗУЕТ КАЗАИТ - его НАДЛЕЖИТ УНИЧТОЖИТЬ, А ЕСЛИ НЕТ - оно КАК
БЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИЗ-ЗА СВОЕЙ МАЛОСТИ. И ТАК ЖЕ В ОТНОШЕНИИ РИТУАЛЬНОЙ
НЕЧИСТОТЫ; ЕСЛИ ОНО СУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НЕГО - СЛУЖИТ ПРЕГРАДОЙ, А ЕСЛИ ХОЧЕТ,
ЧТОБЫ ОНО ОСТАЛОСЬ - ОНО СЛОВНО сама КВАШНЯ. ГЛУХОЕ ТЕСТО: ЕСЛИ ЕСТЬ ТАКОЕ ЖЕ,
КОТОРОЕ СКИСЛО, - ТО ОНО ЗАПРЕЩЕНО.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|