Страница:
72 из 305
, чтобы, вспомнив об
этом, он был обязан вернуться домой; сколько должно быть мяса святыни у того,
кто вышел из Иерусалима, чтобы, вспомнив об этом, он был обязан вернуться
назад?
РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ХОТЬ ТО, ХОТЬ ДРУГОЕ
- хоть хамец, хоть мясо святыни - КАБЕЙЦА.
Раби Меир проводит аналогию с законом о
минимальном количестве пищи, которое способно воспринять ритуальную
нечистоту, формулируя свою мысль так: "возвращение ради него - как его
осквернение". То есть: как пища, меньшая, чем кабейца, не
оскверняется, так и ради хамеца и мяса святыни, меньших, чем кабейца,
возвращаться не нужно. От своих прав на этот хамец отрекаются
мысленно, а мясо святыни сжигают на том месте, где о нем вспомнили.
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ХОТЬ ТО, ХОТЬ
ДРУГОЕ - КАЗАИТ. Раби Йегуда проводит аналогию с другим законом, формулируя это
так: "возвращение ради него - как его запрет". То есть: как минимум хамеца
в Песах и минимум мяса святыни, ставшей негодной, который
Тора запрещает есть - казаит, - возвращаются ради хамеца или мяса
святыни только в том случае, если их не меньше, чем казаит.
А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: возвращаются в
случае, если МЯСА СВЯТЫНИ всего только КАЗАИТ, поскольку к святыням надлежит
относиться с особой скрупулезностью, А ХАМЕЦА - КАБЕЙЦА. Тот, кто направляется
исполнить заповедь и вспоминает, что в его доме остался хамец, возвращается
ради его уничтожения только в том случае, если хамеца не меньше, чем кабейца.
И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ МУДРЕЦОВ.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|