Страница:
70 из 305
Мишна восьмая
И ТАК ЖЕ ТОТ, КТО ВЫШЕЛ ИЗ ИЕРУСАЛИМА И
ВСПОМНИЛ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ С СОБОЙ МЯСО СВЯТЫНИ, - ЕСЛИ ПРОШЕЛ ЦОФИМ, ДОЛЖЕН
СЖЕЧЬ ЕГО НА МЕСТЕ, А ЕСЛИ НЕТ - ВОЗВРАЩАЕТСЯ И СЖИГАЕТ ЕГО ПЕРЕД ЗАМКОМ НА
ДРОВАХ, приготовленных для ЖЕРТВЕННИКА. И РАДИ КАКОГО КОЛИЧЕСТВА ОНИ
ВОЗВРАЩАЮТСЯ? РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ЕСЛИ ХОТЬ ТО, ХОТЬ ДРУГОЕ - КАБЕЙЦА, РАБИ ЙЕГУДА
ГОВОРИТ: ЕСЛИ ХОТЬ ТО, ХОТЬ ДРУГОЕ - КАЗАИТ. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: Если МЯСА
СВЯТЫНИ - КАЗАИТ, А ХАМЕЦА - КАБЕЙЦА.
Объяснение мишны восьмой
По аналогии с тем, о чем говорилось в
предыдущей мишне, приводится закон о мясе жертвоприношений.
И ТАК ЖЕ - как тот, о котором говорилось
в предыдущей мишне, - ТОТ, КТО ВЫШЕЛ ИЗ ИЕРУСАЛИМА И ВСПОМНИЛ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ
С СОБОЙ МЯСО СВЯТЫНИ - мясо жертвоприношений, относящихся к разряду малых
святынь, например мясо шламим. Есть его можно только в пределах
Иерусалима, а будучи вынесено за городскую стену, оно становится негодным и
должно быть сожжено.
Но где именно надлежит его сжечь?
ЕСЛИ ПРОШЕЛ ЦОФИМ - место, откуда виден
Храм (Раши), или, как говорят другие комментаторы, если уже перешел горы вокруг
Иерусалима, с которых он виден ("Тосфот Йомтов", "Тифэрет Исраэль"),
ДОЛЖЕН СЖЕЧЬ ЕГО тут же НА МЕСТЕ - там, где вспомнил о нем, так как в этом
случае его не утруждают требованием вернуться в Иерусалим.
А ЕСЛИ НЕТ - если еще не прошел Цофим, -
он ВОЗВРАЩАЕТСЯ И СЖИГАЕТ ЕГО ПЕРЕД ЗАМКОМ - во дворе Храма или же, согласно
другой точке зрения, вне его, на территории Храмовой горы.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|