Страница:
71 из 305
Дело в том, что
Гемара приводит разные точки зрения амораев на то, что такое
"замок" (Йома 2а): раби Йоханан утверждает, что так называлось одно
место на Храмовой горе, а Рейш-Лакиш считает, что весь Храм называется
"замок" - потому что сказано (Диврей-гаямим 1,29:19): "И
выстроить ЗАМОК, для которого я [все] приготовил", а речь там идет именно
о Храме.
НА ДРОВАХ, приготовленных для
ЖЕРТВЕННИКА.
Почему это мясо сжигают именно
"перед замком", комментаторы объясняют, тем, что, по аналогии с
жертвоприношением хатат, ставшие негодными малые святыни сжигают
на том месте, где их едят (Раши, "Тосафот", Бартанура; см. также
"Тосфот Йомтов"). В связи с этим они замечают, что, в принципе, это
мясо можно было бы сжечь в городе, не поднимаясь на Храмовую гору, так как
именно там - место, где едят малые святыни. Однако мишна говорит о
госте, не живущем в Иерусалиме и не имеющем дров. Поэтому он возвращается к
Храму и пользуется дровами, заготовленными для жертвенника ("Тифэрет
Исраэль"; см. также Рамбам, Законы о негодности посвящений 19:8).
И РАДИ КАКОГО КОЛИЧЕСТВА ОНИ
ВОЗВРАЩАЮТСЯ? - то есть сколько хамеца должно быть в доме того, кто идет
для исполнения заповеди - резать жертву песах и т.д.
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|