Страница:
79 из 305
ТОТ, КТО ПРИНОСИТ ПЛОДЫ ШВИИТ - плоды, выросшие
в год шмита, ОТТУДА, ГДЕ ОНИ КОНЧИЛИСЬ для диких зверей в поле, и потому
уже надлежит убрать их из дома, ТУДА, ГДЕ ОНИ еще НЕ КОНЧИЛИСЬ для диких зверей
в поле, и потому жители этого места пока продолжают есть плоды этого вида,
принесенные ими в свои дома, ИЛИ же тот, кто приносит плоды швиит ОТТУДА,
ГДЕ ОНИ еще НЕ КОНЧИЛИСЬ, ТУДА, ГДЕ ОНИ КОНЧИЛИСЬ, - во обоих случаях он ОБЯЗАН
их УНИЧТОЖИТЬ, потому что на него распространяются ограничения и того места,
откуда пришел, и того места, куда он пришел.
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ЕМУ ГОВОРЯТ: ИДИ И
ПРИНЕСИ ДЛЯ СЕБЯ ТЫ ТОЖЕ.
О смысле этих слов раби Йегуды Гемара
приводит несколько мнений. Из них комментаторы Мишны предпочли остальным
толкование рава Аши. Согласно ему, раби Йегуда тоже считает, что тот, о ком
говорит наша мишна, обязан подчиняться как ограничениям того места, откуда он
пришел, так и ограничениям того места, куда он пришел. В чем же тогда раби Йегуда
не согласен с мудрецами? Оказывается, их разногласие связано с дискуссией из
трактата Мишны "Швиит" (9:5): "ТРИ ВИДА овощей ЗАМАРИНОВАЛИ (в рассоле
или уксусе) В ОДНОЙ БОЧКЕ - РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: ЕДЯТ (пока есть] ПЕРВЫЙ (то
есть, эти три вида овощей можно есть все время, пока один из них не кончится в
поле: как только это произойдет, все три станут запретными несмотря на то,
что два остальных вида все еще существуют и их необходимо уничтожить), РАБИ ЙЕГОШУА
ГОВОРИТ: И ПОСЛЕДНИЙ ТОЖЕ (пока хоть один из этих трех видов есть в поле, можно
есть все три), РАБ АН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ВСЕ овощи ТОГО ВИДА, который ЗАКОНЧИЛСЯ
В ПОЛЕ, вынимают ИЗ БОЧКИ и УНИЧТОЖАЮТ".
Итак, те же самые мнения служат основой
спора танаев в нашей мишне.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|