Псахим   ::   Талмуд

Страница: 81 из 305

Ведь этот человеквсегда

может так ответить тому, кто вздумает его упрекать, что он ест плоды, уже

исчезнувшие в поле: "ИДИ туда, откуда я пришел - ты увидишь, что эти плоды

там еще не кончились, И ПРИНЕСИ таких же плодов ДЛЯ СЕБЯ ТЫ ТОЖЕ". Если же

он приносит плоды швиит оттуда, где они уже кончились, туда, где они не

кончились, то он может здесь есть их с полным правом, как все здесь их едят (Гамеири).

Согласно этой интерпретации, в

высказывании раби Йегуды отсутствуют слова "ему говорят" (см. "Млехет

Шломо", где эта трактовка подкрепляется ссылкой на Талмуд Йерушалми; см.

также р.Х.Албека).



Мишна третья



ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО ПРОДАВАТЬ МЕЛКИЙ

РОГАТЫЙ СКОТ НЕЕВРЕЯМ, - ПРОДАЮТ, ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО НЕ ПРОДАВАТЬ, - НЕ ПРОДАЮТ.

И НИГДЕ НЕ ПРОДАЮТ ИМ КРУПНЫЙ РОГАТЫЙ СКОТ, ТЕЛЯТ И ОСЛЯТ - НИ ЗДОРОВЫХ, НИ

КАЛЕК. РАБИ ЙЕГУДА РАЗРЕШАЕТ продавать КАЛЕК, БЕН БТЕЙРА РАЗРЕШАЕТ продавать

ЛОШАДЕЙ.

Объяснение мишны третьей



Следующие три мишны (3-5) связаны с

первой по ассоциации. Подобно ей, они сообщают законы, основой которых является

только обычай.

Данная мишна повторяется также в

трактате "Авода зара". Ее тема - запрет продавать неевреям крупный

рогатый скот (о смысле этого запрета будет сказано ниже), в связи с которым в

некоторых местах сложился обычай распространять его и на продажу мелкого

рогатого скота.

|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]