Страница:
87 из 305
Объяснение мишны пятой
ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО РАБОТАТЬ ДЕВЯТОГО ABA, - РАБОТАЮТ,
однако ТАМ, ГДЕ в этот день ПРИНЯТО НЕ РАБОТАТЬ, - НЕ РАБОТАЮТ.
В день Девятого ава работа не запрещена,
несмотря на то, что это день траура, а тому, кто в трауре, запрещено работать.
Однако этот запрет касается только тех, кого несчастье постигло недавно; те,
кого постигло несчастье давно, не освобождаются от работы (Гамеири). Поэтому
относительно Девятого ава все зависит от местного обычая: там, где принято в
этот день работать, - работа разрешена, там, где принято не работать,
работа считается запрещенной.
НО ПОВСЕМЕСТНО НЕ РАБОТАЮТ весь день
Девятого ава ТЕ, КТО ПОСВЯТИЛ СЕБЯ ТОРЕ - чтобы работа не отвлекла их, и они в
полной мере сознавали скорбность этого дня. Другое объяснение этого заключается
в том, что те, кто посвятил себя Торе, способны более остро, нежели другие,
ощутить отсутствие Храма (Гамеири).
РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ВОВЕК
ПУСТЬ каждый ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЕТ СЕБЯ Девятого ава подобным ТЕМ, КТО ПОСВЯТИЛ СЕБЯ
ТОРЕ. То есть: даже там, где принято работать Девятого ава, человеку пристало
вести себя в этот день более строго, подобно тем, кто всю свою жизнь посвятил
Торе, - и нет в этом ничего от кичливости собственным благочестием.
А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: В ИУДЕЕ РАБОТАЛИ В
КАНУН ПЕСАХА ДО ПОЛУДНЯ.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|