Шаманизм: Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 558 из 718

К ней обращали молитвы такого рода: "О Древо, позволь жертве идти к богам" 117 ; "О Древо, пусть эта жертва направится к богам" 118 .

Мы также помним орнитологическую символику шаманского наряда и многочисленные примеры магического полета у сибирских шаманов. Подобные идеи встречаются и в Древней Индии: "Жрец, став птицей, возносится в небесный мир", утверждает Pancavimca Brahmana 119 . Во многих текстах упоминается о неких крыльях, которые необходимы для того, чтобы достичь верхушки Древа 120 , о "гусе, жилище которого находится в луче света" 121 , о жертвенном коне, в облике птицы возносящем жреца на самое небо 122 , и т. п. 123 . Как мы скоро увидим, традиция магического полета была широко распространена в древней и средневековой Индии, всегда в связи со святыми, йогами и магами.

"Взобраться на Древо" - это выражение в браминских текстах стало довольно привычным образом духовного восхождения 124 . Эта же символика сохранилась в фольклорных традициях, хотя еe значение не всегда понятно 125 .

Вознесение шаманского типа мы встречаем также в легендах о рождении Будды. "Сразу же после рождения 126 Бодхисаттва встает прямо на ноги, поворачивается к северу и делает семь больших шагов, прикрывшись белым зонтом. Он внимательно осматривает все окрестности и произносит своим бычьим голосом: "Я выше всех в мире, я лучше всех в мире, я старше всех в мире; это мое последнее рождение; у меня больше не будет нового существования".

|< Пред. 556 557 558 559 560 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]