Страница:
176 из 403
Вайдхи-бхактами называют людей, занимающихся преданным служением как практикой. Они делятся на три группы: тех, кто обладает верой ( шраддхой ), тех, кто обладает стойкостью ( ништхой ), и тех, у кого уже развился духовный вкус ( ручи ). Относящиеся к первой группе принимают покровительство духовного учителя, получают у него посвящение и вовлекаются в преданное служение. Выполняя преданное служение вместе с другими вайшнавами, они избавляются от анартх . Когда исчезают анартхи [3_4_12] , вера превращается в стойкость. Затем, усиленная духовным желанием, она превращается в духовный вкус. На этом вайдхи-садхана-бхакти заканчивается. Из духовного вкуса впоследствии развивается асакти , или привязанность к Господу, а затем бхава . Речь об этом пойдет в соответствующей главе.
Глава 4
4.1. Рагануга-бхакти
Помимо вайдхи-бхакти существует еще одна разновидность садхана-бхакти , которая называется рагануга-бхакти . Прежде уже говорилось, что ублаготворить Господа можно, либо соблюдая заповеди священных писаний, либо развивая в себе влечение к Богу. Между этими двумя путями необходимо проводить разграничение. Поклонение Господу, основанное на чувстве долга, называется вайдхи-бхакти , а сами заповеди, выполняемые по велению долга, именуются видхи . Влечение к кому— или чему-либо, основанное на естественной привязанности, именуется рагой . Когда сосредоточенность на каком-либо объекте становится полной и непроизвольной, она превращается в рагу [4_1_1] . Объект раги называется желанным объектом.
|< Пред. 174 175 176 177 178 След. >|