Страница:
177 из 403
Человек, обладающий рагой , не задумывается о том, что нужно делать, и чего делать не следует. Рага — это естественное качество живого существа, но поскольку обусловленные души ошибочно отождествляют себя с материальным телом, их рага принимает извращенные формы: ее объектом являются материальные вещи. Направив свою рагу , или привязанность, на цветы, пищу, напитки, одурманивающие вещества, одежду, дом, возлюбленную или возлюбленного, живые существа оказались в мире иллюзий и поэтому лишены раги , направленной на Господа. Преданное служение, основанное на раге , встречается крайне редко. Поэтому прежде всего необходимо как следует понять, что помогает нам поклоняться Господу, а что мешает. Эти соображения дают начало заповедям священных писаний, видхи . Предназначение видхи в том, чтобы пестовать рагу . Видхи не является противоположностью раги . Правила священных писаний можно отнести к обрядности, а под рагой подразумевается спонтанная привязанность. Хотя это два разных понятия, в чистом виде они суть одно. Видхи в чистом виде помогают раге , а чистая рага следует за видхи , в которых запечатлена воля Господа. Для Господа важнее видхи , а для живых существ — рага .
Существующее в материальном мире противоречие между рагой и видхи объясняется нездоровым состоянием раги . Когда рага возвращается в свое естественное, здоровое состояние, видхи , сыграв свою роль, отступает за ненадобностью.
|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|