Страница:
183 из 403
Это влечение само по себе является воплощением духовного вкуса, хотя оно кажется лишь основанием для того, чтобы ощутить сладость Кришны. Следует заметить, что это влечение, рати , духовно по своей природе и не имеет ничего общего с материальным миром. Влечение обусловленной души к материальным объектам есть не что иное, как извращенное материальное проявление духовного влечения, рати . Если, живя в материальном мире, человек взращивает в себе преданность Господу, рати , будучи частицей духовной энергии самвит , дает такому садхаке вкус ко всему, что связано с Господом. Рати , как частица духовной энергии хладини , позволяет ему испытать истинное блаженство. Рати является семенем, из которого вырастает древо премы , исполняющее любые желания. Соединяясь с другими эмоциями, или бхавами , рати с их помощью порождает древо премы . Конкретные примеры этого приводятся в главе о раса-таттве .
Рати представляет собой мельчайшую частицу премы , не поддающуюся дальнейшему делению. Подобно тому как число 100 состоит из ста единиц, према состоит из мельчайших неделимых частиц, именуемых рати . Все состояния, испытываемые на этапе садхана-бхакти , а именно: шраддха , ручи , асакти и другие, есть не более чем доли одной такой частицы, рати . Хотя шраддха и ручи , обретенные благодаря общению со святыми, могут носить фрагментарный характер, они являются отражением подлинных, духовных эмоций. Если садхака не обладает твердой верой и вкусом, то его садхана бессмысленна.
|< Пред. 181 182 183 184 185 След. >|