Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 182 из 403

Путь вайдхи-бхакти представляет собой почтительную форму према-бхакти , поэтому его иногда называют путем марьяды (почтения и благоговения). А путь рагануга-бхакти именуют пушти-маргом («питающим»), поскольку он служит питательной средой для према-бхакти . Вайдхи-бхакти присуще постоянное осознание величия и могущества Господа, чего нельзя сказать о рагануга-бхакти [4_1_9] . Тем не менее, рагануга-бхакты иногда спускаются на ступень вайдхи-бхакти . Качества преданных, следующих путем раги , будут описаны в следующей части.



Глава 5

5.1. Бхава-бхакти



Према-бхакти представляет собой результат садхана-бхакти . Существует две ступени премы : предварительная, которая называется бхава , и собственно према [5_1_1] . Према подобна солнцу, а бхава — солнечному лучу. Бхава , сущностью которой является чистая благость, или вишуддха-саттва , размягчает сердце, пробуждая в нем духовный вкус. Когда служение Кришне ( садхана-бхакти ), о котором рассказывается в разделах, посвященных общим характеристикам бхакти , достигает уровня вишуддха-саттвы и размягчает сердце, давая ему возможность испытать духовное блаженство, такое служение именуют бхавой [5_1_2] . Когда бхава появляется в уме, она полностью поглощает его. В действительности бхава ни от чего не зависит в своем существовании, но поскольку она проявляется в уме, может сложиться впечатление, что это он порождает бхаву . Бхава по-другому называется влечением ( рати ).

|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]