Страница:
184 из 403
Если человек не признаетникаких нравственных принципов, то эти элементы рати (вера и вкус) у него очень искажены. Они имеют правильную форму у человека, который следует принципам нравственности. В жизни того, кто соблюдает законы нравственности и верит в Бога, эти крупицы рати еще более упорядочены, но все еще искажены. Если говорить о преданном, находящемся уровне садхана-бхакти , то его вера и вкус уже не искажены, но еще разрозненны, то есть не представляют собой единое целое. Однако на определенном этапе духовного развития у преданного появляется рати , мельчайшая целая частица премы . А с появлением всех единиц рати , составляющих прему , душа достигает совершенства. До тех пор пока человек, развивший рати , не оставит тело, он так или иначе будет соприкасаться с материальными элементами. Привязанность к материи — причина искажения рати . Но рати , направленная на Господа — это форма проявления нашего влечения, свободная от всех искажений.
Существует два вида рати , или бхавы . Первый обретают в результате занятий садханой , а второй — по благословению. Бхава первого вида может быть результатом вайдхи-садханы или рагануга-садханы [5_1_3] . Тот, кто с верой и старанием занимается духовной практикой, постепенно развивает ручи . Углубляясь, ручи превращается в асакти , а затем в рати , или бхаву . Таковы ступени садхана-бхакти .
|< Пред. 182 183 184 185 186 След. >|