Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 245 из 403

Учась любви, дружбе и отречению, она постепенно очищается и наконец достигает состояния нирваны . Так гласит учение Будды, которое проповедовали Шакхьясимха и джайны.

Живое существо по воле случая появляется во вселенной и обрекает себя на нескончаемые муки. Оно борется за существование, не находя в жизни счастья, и в конце концов умирает. Только тогда живое существо обретает умиротворение. Такова пессимистичная философия Шопенгауэра.

Индивидуальная душа представляет собой сочетание пракрити и пуруши . Высшая цель заключается в прекращении самостоятельного существования души. Связь между наслаждающимся ( пурушей ) и объектом наслаждения ( пракрити ) не имеет начала, но если ее разрушить, то это положит конец всем страданиям. Так утверждает философия санкхьи . Она полностью противоречит природе души.

Согласно пурва-мимамсе Джаймини, результат, к которому стремится индивид, является прямым следствием его поступков. Эта философия не предусматривает ни освобождения души, ни власти Бога.

Сначала занимаясь крия-йогой , а затем отрекшись от мира, можно достичь состояния, которое характеризуется свободой от последствий любой деятельности и перспективы слияния с Всевышним. Такого мнения придерживается Патанджали. Как уже объяснялось, это мнение тоже ошибочно.

В философиях ньяи и вайшешики мудрецов Гаутамы и Канады душа и Господь вечны, подобно атомам материи. Но при этом душа не обладает сознанием и не является духовной по своей природе.

|< Пред. 243 244 245 246 247 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]