Страница:
246 из 403
Душа — это бесконечно малая частица, так же как и ум. Поэтому душу причисляют к тонкой материи. Эти философии признают освобождение, но подразумевают под ним слияние с Брахманом, то есть окончательное уничтожение души.
Философия веданты Шанкары тоже отрицает вечность души. Но если обратиться к прямому значению этой философии, то мы увидим, что оно полно глубокого смысла. Комментарии к «Веданте», написанные в духе преданности, напротив, описывают истинную природу души [5_3_47] . Что же касается философий, упомянутых выше, то они представляют природу души в ложном свете, и потому должны быть отвергнуты.
Также важно знать, в чем заключаются ошибочные представления о свадхарме , или предназначении души. Такие обозначающие преданность Господу понятия, как шраддха , ништха , ручи , асакти , рати , анурага и прити , характеризуют истинную природу души. Привязанность к греховному образу жизни, кармическим ритуалам, ложному отречению и к неистинному знанию идет вразрез со свадхармой души. Эти пороки уже обсуждались выше, поэтому не будем повторяться.
Кроме того, необходимо понимать, какие идеи противоречат истинным плодам свадхармы . Ранее уже говорилось об истинных плодах бхакти . Некоторые относят к ним вознесение в рай и освобождение ( салокью , саршти , самипью и саюджью ). В соответствии с бхакти-шастрами , материальное наслаждение ( бхукти ), которое доставляет преданное служение, не может считаться его истинным плодом.
|< Пред. 244 245 246 247 248 След. >|