Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 247 из 403

Среди упомянутых ранее характеристик бхакти нет материального наслаждения. Оно является плодом кармы , а не бхакти . Без бхакти ни один метод не даст результата. Карма для достижения своей цели пользуется помощью бхакти , однако бхакти , даровав человеку материальные блага, сразу же исчезает. Из этого явствует, что следствием кармы является материальное наслаждение.

Невежество порабощает душу. С обретением душой чистого знания окутавшая ее пелена невежества рассеивается, и душа возвращается в свое естественное состояние. Таким образом, мукти , или освобождение, является следствием гьяны , а не бхакти . Салокья , саршти , самипья и сарупья — это особые разновидности мукти , пригодные для преданного служения [5_3_48] . Тем не менее чистый преданный не стремится ни к чему, кроме служения Господу. Упомянутые разновидности мукти являются следствием чистого знания. Они представляют собой относительную ценность, хотя и допускают служение Господу. Освобождением называют состояние, достигнув которого, душа освобождается от связи с материальным миром. Однако бхакти существует и до, и после этого состояния. Бхакти существует даже после освобождения. И это — результат бхакти , а не  мукти . Не следует думать, что бхакти приводит к  мукти . Бхакти приводит только к бхакти и ни к чему другому. Пока в нашем сердце живет желание наслаждений и стремление к освобождению, в нем не возникнет бхакти . Стало быть, стремление к бхукти и мукти идет вразрез с принципами бхакти .

|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]