Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 252 из 403

К таким деватам относятся Кали, Сурья, Ганеша, Шива и Вишну. Поскольку им поклоняются по-разному, были написаны тантры , описывающие метод поклонения каждому из них. Поклонение упомянутым деватам необходимо для того, чтобы достичь сосредоточенности ума. При соответствующей практике сделать это можно и без концентрации внимания на каком-либо объекте. В конце концов подобная медитация позволяет понять такое качество Абсолюта, как единообразие ( нирвишеша ). Когда это понимание углубляется, человек осознаёт, что он сам является Брахманом.

Адвайтавади убеждены, что Брахман суть единственная субстанция, единственная реальность. Все остальное не является субстанцией ( васту ), то есть нереально. Деваты , поклонение которым представляет собой один из элементов садханы , тоже нереальны. На последней ступени, или ступени нирвишеши , в таком поклонении нет необходимости. Деваты — это всего лишь плод воображения, как и мурти , или изваяние Господа в храме. Таким образом, Кали, Сурьи, Ганеши, Шивы и Вишну в реальности не существует. Подобные взгляды разделяют последователи аштанга-йоги и Панча-упасаны . Все эти категории трансценденталистов относятся к числу брахмавади , считающих высшей целью жизни освобождение. Не веря в существование деват , они все-таки поклоняются им. Во время поклонения брахмавади проявляют рати , или бхаву , которую иногда можно принять за настоящую рати .

|< Пред. 250 251 252 253 254 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]