Страница:
253 из 403
На религиозных праздниках можно видеть, как таких людей сотрясает дрожь, на их телах проступает испарина, их кожа меняет цвет, они начинают проливать потоки слез и самозабвенно танцевать. Хотя все это действительно признаки рати , они не вызваны бескорыстной рати и верой, которые описывались ранее в этой книге [5_4_2] .
Существует пять разновидностей рати ): чистая рати , тень рати ( чхая-рати ), отраженная рати ( пратибимба-рати ), материальная рати ( джада-рати ) и обманчивая рати ( чхала-рати ). Чистую рати священные писания по-другому называют бхагавати-рати , чид-рати и бхавой . Чистая рати — это способность чистой души находиться в единении с Господом и быть полностью удовлетворенной ( атма-рати ). В этом состоянии душа не стремится ни к чему, кроме Господа ( бхагавати-рати ). Чит-рати и бхава , то есть эмоции, непосредственно предшествующие любви, — все это разные синонимы рати . Способность дживы существовать в чистом виде, будучи полностью поглощенной Богом, называется рати . В это время ум человека уже больше не отвлекается ни на что иное. Такая непоколебимая целеустремленность является характерной особенностью рати . Мягкость, спокойствие, радость, пристрастность и глубокая привязанность — все это разные ступени рати .
Едва различимое проявление чистой рати называется чхая-рати , или тенью рати [5_4_3] . Хотя эта разновидность рати считается низшей, она приносит ощущение счастья и помогает избавиться от скорби. Чхая-рати возникает благодаря общению с преданными или благодаря практике садхана-бхакти . Эта разновидность рати отличается непостоянством.
|< Пред. 251 252 253 254 255 След. >|