Страница:
284 из 403
Запомнить святое имя несложно, однако его глубинный смысл открывается только с благословения гуру , который является чистым преданным. По милости такого гуру садхака может миновать ступень намабхасы и перестать наносить святому имени оскорбления.
Тот, кто относится к повторению святого имени со всей серьезностью, с самого начала является мадхьяма-адхикари , поскольку понимает его истинную, духовную природу. Такой преданный поднялся над намабхасой и почти всегда повторяет чистое святое имя. Считается, что он уже находится на ступени стремления к преме . Он обращает свою любовь на Кришну, дружит с чистыми преданными, проявляет доброту и снисходительность к неофитам и игнорирует тех, кто враждебно относится к Господу и Его изваяниям ( шри-мурти ). Каништха-адхикари не способен определить, на каком уровне находится тот или иной вайшнав, и потому достоин сожаления. В отличие от него, мадхьяма-адхикари , стремящийся к преме , по-разному относится к трем категориям вайшнавов ( каништха- , мадхьяма- и уттама-адхикари ). Так он в самое непродолжительное время достигает ступени премы , или премарудхи [6_4_10] . Мадхьяма-адхикари достоин того, чтобы с ним общаться. День ото дня он читает на четках все больше и больше святых имен, пока их количество не достигнет трех лакхов (ста семидесяти четырех кругов). Нама-бхаджан приносит мадхьяма-адхикари такое блаженство, что без него он не мыслит своего существования.
|< Пред. 282 283 284 285 286 След. >|