Страница:
309 из 403
Наопределенном этапе према , в которой раса достигает апогея, проявляет себя во всей полноте. Это означает, что рати уже превратилась в стхайи-бхаву .
Тот, кто развил в себе рати , будь то садхака или сиддха , достоин познать сладость расы . Садхака , стремящийся к преме ( премарурукшу ), — это тот, кто уже обрел рати , но еще не преодолел всех препятствий на своем пути. Поднимаясь со ступени ништхи на ступень ручи , а затем на ступень асакти , садхака постепенно избавляется от анартх . Материальные привязанности садхаки также исчезают, однако пока у него есть тонкое тело, он по-прежнему связан с материей. Но и эта связь по милости Кришны вскоре прерывается. Влияние материи считается препятствием, и пока оно не будет преодолено, душа не сможет обрести васту-сиддхи . Тем не менее, когда садхака , обладающий рати , развивает в себе прему , то, даже связанный узами материального тела, он становится достойным вкусить расу . Это называется сварупа-сиддхи .
Чтобы дать начало расе , рати соединяется с четырьмя бхавами — вибхавой , анубхавой , саттвика-бхавой и вьябхичари-бхавой . Затем рати проявляет одну из пяти свабхав , относящихся к вибхаве , — шанта-свабхаву , дасья-свабхаву , сакхья-свабхаву , ватсалья-свабхаву или мадхура-свабхаву . Изначально эти свабхавы являются частью вибхавы .
|< Пред. 307 308 309 310 311 След. >|