Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 310 из 403

Ашрая (обитель рати , или сердце живого существа) и вишая (объект рати , или Верховный Господь), между которыми возникает рати , образуют аламбану , или основу взаимоотношений. Упомянутые выше свабхавы являются связующим звеном между ашраей и вишаей . Рати проявляет одну из этих свабхав , чтобы создать условия для появления расы . Благодаря непостижимому могуществу Господа пять свабхав , соединяясь с ашраей и вишаей , порождают многообразие расы . Проявив пять свабхав , рати превращается в шанта-рати ; дасья- , или прити-рати ; сакхья- , или прея-рати ; ватсалья- , или  анукампа-рати ; канта- ( прията- ), или мадхура-рати .

Рати , в соответствии с пятью проявлениями вибхавы принимает пять форм. Вибхава является главной составляющей расы . Поэтому эти пять разновидностей рати называются основными («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.115). А разные проявления санчари-бхавы считаются второстепенными составляющими расы , носящими вспомогательный характер. Санчари-бхава включает в себя семь дополнительных свабхав . Когда эти семь свабхав санчари-рати соединяются со свабхавами рати и видоизменяют ее природу, возникает семь дополнительных видов рати («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.22). Хасья-свабхава порождает хаса-рати (смех); адбхута-свабхава порождает висмая-рати (удивление); вира-свабхава порождает утсаха-рати (доблесть); каруна-свабхава порождает шока-рати (сожаление); рудра-свабхава порождает кродха-рати (гнев); бхаянака-свабхава порождает бхая-рати (страх); вибхатса-свабхава порождает джугупса-рати (отвращение).

Всего у рати пять основных свабхав .

|< Пред. 308 309 310 311 312 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]