Страница:
320 из 403
Изучив деятельность ума, мы поймем, что и он не является причиной этого ощущения. Даже отрицание всего материального не позволяет испытать ничего подобного. Откуда же берется это ощущение? Подвергнув его всестороннему рассмотрению, мы поймем, что оно проистекает из непогрешимой природы души, которая в данный момент покрыта материей. Во время поклонения мы испытываем подобное ощущение, но не задумываемся о нем. Давайте остановимся на этом поподробнее.
Не поддающееся описанию состояние, о котором говорилось выше, вызвано определенным чувством. Его ашраей , или обителью, является чистая душа, покрытая оболочками материального тела и ума. Когда душа вспоминает о том, что она бесконечно мала и во всем зависит от высших сил, в ней внезапно возникает это чувство, подобно тому как при чирканьи спичкой загорается огонь. Тот, на кого обращено это чувство, выступает в качестве его единственного вишаи . Когда ашрая , или душа, во время поклонения соприкасается с вишаей , Богом, в ней возникает описанное чувство и устремляется к вишае . Это чувство называется стхайи-бхавой . Поклоняющийся является ашраей , Бог является вишаей , а Его качества — уддипаной (стимулом). Когда между ашраей и вишаей возникает стхайи-бхава , сразу же проявляется одна или несколько анубхав . В дополнение к ним возникают некоторые вьябхичари-бхавы , которые также способствуют внешнему выражению описанного выше состояния. А в ком-то в это время даже могут проявиться саттвика-бхавы . Теперь постараемся выяснить, что же такое поклонение.
|< Пред. 318 319 320 321 322 След. >|