Страница:
321 из 403
Тщательно проанализировав все его элементы, мы придем к выводу, что оно сводится к наслаждению расой с помощью стхайи-бхавы и вспомогательных бхав — вибхавы , анубхавы , саттвика-бхавы и вьябхичари-бхавы . Таким образом, поклонение — это развитие расы . Материальная деятельность (физическая и умственная), а также противоположность материальной деятельности, нирвишеша , поклонением не являются, ибо в них нет расы . Все виды поклонения основаны на расе . Но поскольку наука о расе поклоняющимся неизвестна, они не могут обосновать свой метод поклонения. Все это — следствие их былого порочного общения.
Поклонение как раса может проявлять свою природу ограниченно, частично или же полностью. Те, чье восприятие расы носит ограниченный характер, ощущают ее только во время поклонения. Причина в том, что все остальное время они наслаждаются материальной расой . Поскольку существование без расы невозможно, жизнь таких людей насыщена материальной расой . Духовную расу они воспринимают как мимолетные ощущения, подобные всполохам зарницы. В общении с гуру и вайшнавами это ощущение может развиться и проявиться уже не ограниченно, а частично. Но в отсутствие подобающего общения поклонение под влиянием атеистов и имперсоналистов становится все более и более ограниченным и наконец вырождается полностью. Для души нет ничего опаснее.
|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|