Страница:
35 из 89
ГАЛАХА, однако, говорит, что после разрушения Второго Храма
"Мегилат-таанит" потеряла свое значение, и все те дни, в которые,
согласно ей, были запрещены для поста и геспеда, теперь стали разрешенными -
кроме Хануки и Пурима. В эти праздники и сейчас запрещено поститься и совершать
геспед, однако в дни перед ними и сразу после них - разрешено (Рош-Гашана 196;
Рамбам, Бартанура).
Мишна девятая
НЕ НАЗНАЧАЮТ НА ЧЕТВЕРГ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОСТА,
ЧТОБЫ НЕ ПОВЫСИЛИСЬ ЦЕНЫ, НО ТРИ ПЕРВЫХ ПОСТА - В ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ И
ПОНЕДЕЛЬНИК, А ТРИ СЛЕДУЮЩИХ - В ЧЕТВЕРГ, ПОНЕДЕЛЬНИК И ЧЕТВЕРГ. РАБИ ЙОСЕЙ
ГОВОРИТ: КАК ПЕРВЫЕ НЕ начинают С ЧЕТВЕРГА, ТАК ЖЕ - и НИ ВТОРЫЕ, И НИ
ПОСЛЕДНИЕ.
Объяснение мишны девятой
НЕ НАЗНАЧАЮТ НА ЧЕТВЕРГ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОСТА,
ЧТОБЫ НЕ ПОВЫСИЛИСЬ ЦЕНЫ на продукты питания.
Одни комментаторы объясняют это так: когда в четверг
хозяева магазинов видят, что люди покупают много продовольствия для трапезы
ночью после окончания поста и для нужд субботы, они воображают, будто
начинается голод и сразу взвинчивают цены. Однако если это происходит не в
четвег, а в понедельник, хозяева магазинов понимают, что причина этого - не
голод, а объявленный пост (Раши, "Тосафот").
Рамбам же пишет в своем комментарии к нашей мишне, что цены
могут повыситься оттого, что люди скажут: "Если бы не было угрозы голода,
не обязали бы поститься перед самой субботой" (см.также Тосфот
Йомтов").
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|