Страница:
36 из 89
Наконец, рабейну Гершом видит причину этого постановления в
опасении, что если объявить первый пост в четверг, жителям города может не
хватить продовольствия на субботу. Дело в том, что в четверг жители окрестных
деревень обычно привозят в город воду и съестные продукты; не зная о том, что
данный четверг — пост, они привезут все в обычном количестве, и когда у них
раскупят все для нужд ночной трапезы после поста, сразу повысятся цены на
продукты, нужные на субботу. Если же первый пост назначают на понедельник, то,
прибыв в этот день в город, крестьяне узнают об этом и в четверг привозят уже
двойное количество продовольствия: и для трапезы после окончания поста, и для
нужд субботы.
НО ТРИ ПЕРВЫХ ПОСТА - которые бейт-дин устанавливает для
всего общества (как было сказано выше, 1:5), - предписывают поститься В
ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ И следующий ПОНЕДЕЛЬНИК - по причине, которая была
разъяснена выше.
А ТРИ СЛЕДУЮЩИХ поста - о которых тоже было сказано выше
(1:6), - назначают В ЧЕТВЕРГ, ПОНЕДЕЛЬНИК И ЧЕТВЕРГ. Поскольку эти посты
являются продолжением первых, уже нет опасения, что из-за них цены на продукты
повысятся, и можно начать поститься в четверг.
РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: КАК ПЕРВЫЕ НЕ начинаются С ЧЕТВЕРГА, но
с понедельника, ТАК ЖЕ и не начинают с четверга НИ ВТОРЫЕ - следующие три
поста - И НИ ПОСЛЕДНИЕ семь. Ни одну последовательность постов не начинают с
четверга - но только в понедельник.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|