Страница:
34 из 89
Объяснение мишны восьмой
"Мегилат-таанит" была списком памятных дат, в
которые Всевышний совершил чудеса для народа Израиля в эпоху Второго Храма и в
которые, согласно постановлению мудрецов, было запрещено поститься. О некоторых
среди этих дней в "Мегилат-таанит" было написано: "Не совершают геспед
— то есть, мудрецы запретили совершать в эти дни траурные церемонии и
вообще справлять траур.
Наши мишна разъясняет, чем отличаются дни, в которые
запрещается поститься, от дней, в которые запрещен геспед.
ПЕРЕД КАЖДЫМ ИЗ ДНЕЙ, О КОТОРЫХ НАПИСАНО В "МЕГИЛАТ-ТААНИТ":
"НЕ СОВЕРШАЮТ ГЕСПЕД" - перед каждым из дней, в которые мудрецы
запретили геспед, - делать это тоже ЗАПРЕЩЕНО - из опасения, что, начав
геспед накануне праздничной даты, человек продолжит его и назавтра. Однако
ПОСЛЕ НЕГО - назавтра после праздника - совершать геспед РАЗРЕШЕНО, так как
тогда уже нет опасения, что праздник будет омрачен.
РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: и ПЕРЕД НИМ, И ПОСЛЕ НЕГО - и накануне
памятной даты, и на следующий день после нее - совершать геспед ЗАПРЕЩЕНО.
Что же касается каждого из дней, о которых в
"Мегилат-таанит" написано: "И НЕ ПОСТЯТСЯ В НИХ" - каждого
из дней, в которые мудрецы запретили поститься, - то и ПЕРЕД НИМ, И ПОСЛЕ НЕГО
поститься РАЗРЕШАЕТСЯ.
Тем не менее, РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: ПЕРЕД НИМ - накануне
такого дня - поститься ЗАПРЕЩАЕТСЯ, на следующий день ПОСЛЕ НЕГО - поститься
РАЗРЕШЕНО.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|