Таанит   ::   Талмуд

Страница: 5 из 89



Гемара разъясняет, что основанием для точки зрения раби

Элиэзера является аналогия с лулавом -  заповедью, смысл которой состоит

в том, чтобы вызвать особое благоволение Всевышнего, результатом чего в новом

году будут идти обильные дожди. Поскольку, как говорит Мишна (Рош-Гашана 1:2),

в праздник Сукот небесный бейт-дин решает, сколько дождей пройдет в наступившем

году, по мнению раби Элиэзера, и нетилат-лулав начинают совершать с

первого дня праздника, а потому и упоминать о могуществе Всевышнего,

ниспосылающего дожди, тоже начинают с первого дня праздника.

РАБИ ЙЕГОШУА ГОВОРИТ: С ПОСЛЕДНЕГО ПРАЗДНИЧНОГО ДНЯ

ПРАЗДНИКА -  то есть, начиная со Шмини-Ацерет.

СКАЗАЛ ЕМУ -  возразил ему -  РАБИ ЙЕГОШУА: ПОСКОЛЬКУ ДОЖДИ

В ПРАЗДНИК -  ЗНАК ПРОКЛЯТИЯ -  так как мешают нам сидеть в суке, -  ЗАЧЕМ

вообще УПОМИНАТЬ их во время Праздника?

Мишна (Сука 2:9) приводит такое сравнение: если Всевышний

посылает дождь во время праздника Сукот и заставляет еврея уйти из суки, это

похоже на то, как раб приходит, чтобы налить бокал своему господину, а тот

выплескивает содержимое всего кувшина ему в лицо. Так и дождь во время Сукот - 

признак не благословения, а проклятия, и потому не следует упоминать их в

"Шмонэ-эсрэ" в это время.

ОТВЕТИЛ ЕМУ РАБИ ЭЛИЭЗЕР: НО И Я НЕ СКАЗАЛ

"ПРОСИТЬ", то есть молиться о ниспослании дождей в праздник Сукот - 

например, говорить: "И дай росу и дождь" (Раши), -  НО ТОЛЬКО

УПОМИНАТЬ: "ЗАСТАВЛЯЮЩИЙ ДУТЬ ВЕТЕР И ЛИТЬ ДОЖДЬ" -  В НАДЛЕЖАЩЕЕ ДЛЯ

НЕГО ВРЕМЯ.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]