Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 191 из 258

С другой стороны, Сиф есть глава и породитель Рас Земли; ибо экзотерически он сын Адама, но эзотерически он потомок Каина и Авеля, ибо Авель или Hebel есть женщина, соответствующая женственная половина мужской половины Каина, и Адам есть имя собирательное для мужчины и женщины:



«Мужчину и женщину ( zachar va nakobeh ) сотворил он их… нарек им имя Адам».



Стихи в Книге Бытия от Главы I-ой до V спутаны намеренно, ради каббалистических соображений. После «Человека» в Книге Бытия , I, 26 и Еноха, Сына Человека в гл. IV, ст. 26; после Адама, первого Андрогина; после Адама-Кадмона-бесполого (первого) Логоса – после разъединения Адама и Евы, следуют, наконец, Jehovah-Eve и Cain-Jehovah . Все они представляют определенные Коренные Расы, ибо миллионы лет разделяют их.

Следовательно, арийская и семитическая Тео-антропографии суть два листа на одном и том же стебле; их соответствующие олицетворения и символичные личности стоят в следующем порядке по отношению к друг другу.

I. «Непознаваемое», упоминаемое многообразно в стихах Риг-Веды , как например, – « Ничто не существовало», названное позднее Парабраман – ךיא, Айн, Ни-что или Эйн-Соф каббалистов – и также «Дух» (Бога), носящийся над Водою в Книге Бытия . Все они тождественны . Кроме того, в Книге Бытия I, стих 2 помещен, как стих 1-ый в сокровенных каббалистических текстах, где за ним следуют Элохимы, «создающие Небо и Землю». Это произвольное перемещение в порядке стихов было нужно для монотеистических и каббалистических целей. Проклятие Иеремией тех Элохимов (Богов), которые не создали Небеса и Землю [302] , указывает, что были другие Элохимы, которые выполнили это.

II.

|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]