Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 192 из 258

Небесный Ману-Сваямбхува, который произошел от Сваямбху-Нараяна, «Самосущего», Адам Кадмон каббалистов и Андрогинный «Человек» в Книге Бытия , гл. 1, все они тождественны.

III. Ману-Сваямбхува есть Брама или Логос; он же Адам Кадмон, который в Книге Бытия , гл. IV, ст. 5, разделяет себя на две половины – мужчину и женщину, становясь, таким образом, Jah-Hovah или Jehovah-Eve; так же как Ману-Сваямбхува или Брама разделяет себя, чтобы стать «Брама-Вирадж и Вак-Вирадж», мужчиной и женщиной. Все остальные тексты и версии являются лишь «сокрытием».

IV. Вак – дочь Брамы и именуется Шата-Рупа, «о ста формах», и Савитри, Зарождающая, Матерь Богов и всего живущего. Она тождественна с Евою, «Матерью (всех Владык или Богов или) всего живущего». Кроме этого, имеются еще многие другие оккультные значения.

То, что написано по этому поводу в «Разоблаченной Изиде» правильно, хотя оно и разбросано в весьма осторожных по тому времени выражениях.

Приводя Эзотерическое пояснение Колеса Иезекиила, сказано о Jodhevah или Jehovah:



«Когда Треугольник взят в начале Тетраграммы, он выражает Божественное Творение – духовно , то есть, без плотского греха; взятый со своего противоположного конца, он выражает последний и являет женское начало. Имя Евы состоит из трех букв, имя же первоначального или небесного Адама пишется одною буквою Jod или Yod; потому оно не должно читаться Jehovah , но Jeva, или Ева. Адам в первой главе – духовный, потому чисто андрогинный, Адам Кадмон.

|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]