Страница:
9 из 36
Ганапаты (поклонники слоноголового Геши*, как Верховного Божества) практически слились с шиваитами ( см. дальше ) и их в настоящее вря также нельзя считать отдельной ветвью.
> Джайны имеют два подразделения, называемых обычно сектами, но фактически являющихся направлениями:
– Дигамбара (разделена на два течения):
+ Висапантха и
+ Терапантха.
– Шветашамбара (разделена на три течения):
+ Муртипуджак;
+ Штханакваси;
+ Терапантхи.
А также:
> Сикхи также четко делятся на два основных направлия:
– Хальса, (иначе Кешдхари ), ортодоксальное и
– Сахадждхари, (иначе Нанакпантхи ), секты:
+ Ниранкари;
+ Бхасауриа;
+ Намдхари;
+ Бандаи;
+ Удаси.
и др. которые настолько малочисленны, что нет смысла их считать основными течениями.
> Вайшнавы. Большинство вайшнавов принимают как равно авторитетные ведические, так и вайшнакгамические писания.
Из ведических писаний они особенно почитают вишнуистские « Упанишады» *, « Пураны» (прежде всего « Шримад-Бхагаватам» *, (иначе « Бхагавата-Пурана» ), « Итихасы» , « Харивамша» *, « Рамаяна» *, « Махабхарата» * и главный источник – « Бхагавад-Гита» * (иначе « Гита-Панишад» ), входящую в « Махабхарату» (ее пятая глава).
Вайшнавы почитают Вишну * в качестве Верхоого Бога, считая его личностным и персонифицироваым и идентичным с безличным Брахманом. Безличный аспект при этом считается более низшим.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|