Страница:
10 из 36
Главной практой вишнуиты считают бхактогу*.
Также существует несколько главных течений:
– Рамануджа* ( Шри - Вайшнава* );
– Шри - Чайтанйа *;
– Мадхвачарйа *;
– Бхагавата*;
– Саттвата*;
и второстепенных:
– Нимбарка* и
– Валлабха*.
Каждая из этих сампрадай (цепь ученической преетвенности) имеет собственную интерпретацию учения « Вед» *.
> Брахманисты. Смартизм – ортодоксальный Браанизм в его нынешнем виде. Деление на поднаправления выражено не так отчетливо, тем не менее, существует шесть даршан (философских систем ) традициоого брахманизма. Но они представляют собой больше именно философские системы, нежели религиоые школы, т. к. последователи всех этих даршан мало, чем отличаются друг от друга в практике ритуала
Наиболее влиятельной среди них является « Веданта» , которая в свою очередь подразделяется на несколько вантических школ, самой влиятельной из которых является « Адвайта - Веданта» *.
Большинство ортодоксо рахманистов являются адвайтедантистами* ( майавади* ), последоватями Шанкары* ( Шанкарачарьи ), философистика, оователя теории имперсонализма*.
Смартисты почитают в качестве самых авторитетных писаний « Шрути» * (особенно « Упанишады» ), а из вторичных ведических писаний – « Смрити - Шастры» *, « Бхагавад - Гиту» и ведантические « Даршана - Шары» * (особенно « Веданта - Сутру» *) и труды Шанкачарьи.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|