Тантра. Предельная реальность   ::   Вашикаран Шиванандана

Страница: 11 из 36

« Пуранам» он уделяют мало внимания, а « Агамы» * ( вишнуистские, шиваистские, шактиские ) – либо формально признают как священные, но на деле их игнорируют, – либо отвергают совсем.

Основными методами духовной практики смартисты считают джнаногу (философские размышления над идеями « Веданты» * и их непосредственную реализацию на собственном опыте), Брахмпасану – « поклонение Брахману» , т. е. медитацию ( см. дальше ) на тождесо собственной души и Абсолюта, и Брахмджну, т. е. « жертвоприношение Брахману» , состоящее из изучия и рецитации текстов « Вед» . Все это можно сраить с высказыванием Спинозы о рассуждении треуголиков о том, что « Бог, несомненно, имеет безупреую треугольную форму» .

На практике брахманисты допускают поклонение лым формам Бога, не отдавая особого предпочтения ни оой из них. Высшего же Бога ортодоксы считают совеенно безличным. Поэтому понятен разговор двух жро рахманистов о двух разных изображений Криы, что одно из них нравится больше, потому что похоже на генерала Чонси.

> Шиваиты ( рудраисты ). Особое место в древнеариком ведизме занимал рудраизм, тесно связанный с еще более древним доведическим, пратантрическим культом времен матриархата. Рудраистская ветвь ведической религии была весьма архаичной и непохожей на остальные веди ческие школы.

В дальнейшем, при контакте ариев с дравидами рраизм вобрал в себя многое из эзотерических знаний и практик шактистского типа ( см.

|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]