Утверждение христианства на Руси   ::   Брайчевский М Ю

Страница: 169 из 521

мадьярские отряды во главе с Арпадом уже спустились в долину Тиссы [763, с. 134-135; 860].

Сооружение Николаевской церкви над захоронением убитого кагана, возможно, представляло собой демонстративный, антиолеговский акт. Урочище, избранное для строительства, располагалось за границами города и на определенном расстоянии от его укреплений. Основателем храма был иноземный правитель, не подчиненный князю-узурпатору; вступать с ним в открытый конфликт Олегу, конечно, было не с руки.

Когда построена Ильинская церковь на Подоле, сказать трудно, но во всяком случае не позднее 944 г. Проблематичной остается и точная локализация сооружения и его характер. Признано, что оно предшествовало позднейшей подольской церкви с этим же именем, построенной во второй половине XVII в. Она поставлена около древней церкви, если не на ее месте [233, с. 328- 332; 539, с. 367 и др.].

Историкам хорошо известно сообщение "Повести временных лет" о обезлюдении Киевского Подола под 946 г. (в связи с прибытием в Киев древлянских послов) : "Бh бо тогда вода текущи {100} возлh горы Киевськыя, и на Пдолh на сhдяхуть людье, но на горh" [250, с. 43-44]. Этот факт по-разному трактовался комментаторами. Часть исследователей воспринимала его буквально, как свидетельство полного отсутствия жизни на Подоле в Х в. [671, с. 20], поэтому отрицалась возможность локализации церкви в названном районе города [180, с. 72].

|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]