Утверждение христианства на Руси   ::   Брайчевский М Ю

Страница: 207 из 521

Для нас он приобретает особое значение: если жена Святослава действительно происходила из Венгрии, то скорее всего принадлежала к христианскому вероисповеданию: к середине Х в. новая вера стала там господствующей. В частности, король Гейза Великий (современник Ольги и Святослава) крестился в Константинополе по греческому обряду - невзирая на то что в это время в Венгрии взяла верх проримская партия.

Следовательно, мать Ярополка, будучи христианкой, выступала союзницей Ольги. Неудивительно, что мальчик воспитывался в христианской вере. Его христианские симпатии засвидетельствованы В. Н. Татищевым: он подчеркивает "кротость, благонравие и любовь к христианам" [654, с. 225] и "склонность к христианству" [653, с. 118].

Женой старшего Святославича была гречанка, то есть византийская (по другим сведениям - болгарская) принцесса. Ее принадлежность к христианству засвидетельствована источниками, называющими ее "расстриженной монахиней" [250, с. 63, 66; 707, с. 43]. Наиболее правдоподобно, что невест для Святослава и его законных сыновей выбирала сама Ольга. Выбор ее определялся как политико-династическими, так и религиозными соображениями.

Ярополк, по всем данным, был среди древнерусских князей человеком новой генерации.

|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]