Утверждение христианства на Руси   ::   Брайчевский М Ю

Страница: 312 из 521

Следовательно, Лев Диакон не мог видеть его собственными глазами.

Комментированный фрагмент хроники написан через значительный промежуток времени после самого события. В этом же отрывке Лев Диакон вспоминает о комете, предвещавшей страшное землетрясение 989 г., когда упал купол Константинопольской Софии. Он пишет не только о самой катастрофе, но и о восстановлении пострадавшего купола, что произошло через шесть лет, то есть в 995 г. [127, с. 101-106]. Анализируемый текст не мог быть написан раньше этого времени. Длительный хронологический разрыв во времени делает предположение о возможности ошибки более чем вероятным. Очевидно, Лев Диакон допустил lapsus memoriae, объединив феномен 989 г. с событиями, которые в действительности произошли на целый год раньше.

"Хронология" Иакова Мниха. Другим источником, на котором основывается критика "Корсунской легенды", является известная нам "Память и похвала" Иакова Мниха. Здесь помещена следующая хронологическая справка: "По святомъ же крещеньи поживе блаженый князь Володимеръ 28 лhтъ. На другое лhто по крещении къ порогомъ ходи, на третье лhто Корсунь городъ взя, на четвертое лhто церковь камену святыя Богородица заложи, а {182} на пятое лhто Переяславль заложи, в девятое лhто десятину блаженыи и христолюбивыи князь Володимеръ вда церкви святhи Богородици и отъ имhния своего" [180, с. 245].

Как ни удивительно, это сообщение принималось в литературе как безусловно достоверное.

|< Пред. 310 311 312 313 314 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]