Утверждение христианства на Руси :: Брайчевский М Ю
Страница:
516 из 521
134
ГЛАВА V
ВОЗНИКНОВЕНИЕ "ВЛАДИМИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ"
195
ГЛАВА VI
ПОСЛЕДСТВИЯ ХРИСТИАНИЗАЦИИ КИЕВСКОГО ГОСУДАРСТВА
242
ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
270
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
294
* Из соображений терминологического удобства название "черняховская культура" мы применяем в широком значении, предложенном нами в монографии "У истоков славянской государственности" [ 84, с. 4-5].
* "Повесть временных лет" здесь и далее цитируем по Ипатьевскому списку - наиболее исправному, сохранившему в ряде случаев древнейшее чтение, - за исключениями, специально оговоренными нами в тексте.
* "...Андрей, проповедовавший скифам и фракийцам" [PG, X, р. 951; см.: 328, 1948, № 2, с. 306].
** "Из святых же апостолов и учеников Спасителя нашего, которые рассеялись по всему Космосу, Фома, как утверждает предание, получил как удел Парфию, Андрей - Скифию" [Euseb. Hist. eccles., III, 1; см.: 328, 1948, № 3, с. 219].
*** "Андрей умягчил проповедью скифов" [Euch. Instructionum, lib, I, III см.: 328, 1949, № 4, с. 284]. Отметим, что принадлежность цитированного "Реестра апостолов" Ипполиту считается проблематичной.
* "Готского" в национальном значении этого слова (то есть епископа народа готов). До того "готскими" называли епископов греческого г. Томы, чья юрисдикция распространялась на все Юго-Западное Причерноморье (Готию).
* Ю. С. Асеев отождествляет с церковью св. Петра так называемую базилику Крузе [38, с. 95], но археологическая дата ее - V в. (скорее, вторая половина). Следовательно, сооружение, остатки которого известны археологически, почти на полтора столетия моложе.
|< Пред. 514 515 516 517 518 След. >|