Утверждение христианства на Руси :: Брайчевский М Ю
Страница:
518 из 521
Однако этого недостаточно для того, чтобы принимать славянского правителя высокого ранга (которым был Кий) "с великой честью" самим императором.
* "Гуннами" византийские писатели нередко называли славян.
* Яхья первую часть жизни провел в Александрии, а в 1014-1015 гг. перебрался в Антиохию, где и завершил свой исторический труд.
** По свидетельству самого Яхьи, он дважды перерабатывал свою хронику, дополняя и исправляя текст.
* Необходимо, однако, подчеркнуть своеобразный рецидив скептицизма [211; 481].
* Более ранняя дата исключается, т. к. в тексте упоминается крещение Болгарии (863).
* Ранее А. С. Львов занимал крайнюю позицию в утверждении древних (задолго до Кирилла и Мефодия) истоков древнерусской письменности [377].
* В летописи применена не константинопольская, а александрийская эра, которая относила рождение Христа к 5 500 г. (а не 5 508).
* Вряд ли это Почайна, которая является лишь протокой Днепра. В исторических документах она называется "рекой".
* Походам Святослава посвящена большая литература, отражающая различные взгляды и оценки [163, 275-280; 578; 705; 871; 879; 880 и др.].
* Правление Бориса во Владимире-Волынском засвидетельствовано Нестором Летописцем в "Чтении о Борисе и Глебе".
* "Варягами" их сделала третья, Мстиславова редакция "Повести временных лет".
* Соответствует 912 г. новой эры.
** Слово не читается.
* Издавалась неоднократно (последнее издание - в работе А. Г. Кузьмина [311]. Мы цитируем по изданию Е. Е. Голубинского [180], чья транскрипция ближе к оригиналу. Точно так же - "Обычное житие Владимира".
* Ф. И.
|< Пред. 516 517 518 519 520 След. >|