Страница:
247 из 287
Как-то раз он делал сомной вечерний обход конюшен, так и всегда, и вдруг хлопнул себя по голове и упал.
Я вызвал к нему ветеринара...
– Ветеринара?
– В сбруйной есть телефон, а я знал на память номер ветеринара. Главный конюх покачал старой головой. – Ну вот, ветеринар приехал и привез собой доктора. И они подумали, что у сэра Вивиана удар или что-то вроде. За ним приехала "Скорая помощь", а его семья... Они не хотели нам говорить, что он того. Но он больше не мог тренировать лошадей, бедный старик. Вот они всем и сказали, что он уходит в отставку.
Вместе с когда-то лучшим главным конюхом я обошел двор, останавливаясь у каждого стойла, чтобы он мог рассказать, какие превосходные победители раньше жили здесь.
Всех владельцев попросили, рассказывал он, забрать лошадей и временно отправить к другим тренерам. Но проходили недели, старик не возвращался. И теперь каждый видит, что по-прежнему уже не будет.
– А где сейчас сэр Вивиан? – мягко спросил я.
– В частном доме для престарелых, – просто ответил он.
Я нашел дом для престарелых. Вывеска на стене гласила "Дом-приют". Сэр Вивиан сидел в кресле-каталке. Гладкая кожа, пустые глаза, на коленях теплый плед.
– Он тронулся умом. Никого не узнает, – предупредила меня сестра.
Но даже если он и не узнал меня, то охотно болтал.
– О боже, да, – выкрикивал он высоким голосом, совсем не похожим на его низкие рокочущие тона. – Конечно, я помню Бенедикта Джулиарда.
|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|