Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 346 из 887

Отдельные города выказывали неповиновение египетским наместникам или захватывались соседними государствами. Но, по-видимому, это была сознательная политика фараона, которого историки называют «революционером». Очевидно, ему было ненавистно все, что составляло суть власти фараонов - его предшественников. И он порвал не только с грабительскими походами, стараясь править в своем государстве только мирными способами. Как отмечают российские историки, он пытался также обновить чиновничий аппарат египетского государства, очищая его от представителей знати и пополняя его выходцами из простого народа, на что указывают многочисленные надписи ([19] 2, с.208). Кроме того, он порвал также и с традиционной религией, запретив культ бога Амона (в честь которого получил свое первоначальное имя) и введя культ нового бога, бога солнца Атона.

Фактически, борясь с религией, Эхнатон боролся и со жреческой олигархией, власть которой в Египте приняла уродливые формы. Именно жрецы были в основном организаторами дворцовых переворотов, устранявших неугодных им фараонов, и именно жрецы был основными получателями добычи, захваченной фараонами во время военных походов. Львиная доля рабов передавалась фараонами жречеству, для него фараоны строили огромные величественные храмы, жречество также аккумулировало в своей собственности огромные земельные владения. Особенно выделялись жрецы бога Амона, считавшегося главным богом, которые, как пишут Д.Брестед и Б.Тураев, «составляли в то время богатую и могущественную корпорацию».

|< Пред. 344 345 346 347 348 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]