Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 347 из 887

Именно против них и против их гигантской власти была в первую очередь направлена религиозная реформа Эхнатона. «Жречество, - пишут далее историки, - включая и корпорацию Амона, лишилось своих владений, официальное служение различным богам прекратилось по всей стране, и их имена были стерты всюду на памятниках, где только их могли найти. Преследование Амона было особенно ожесточенным. Не было пощажено при этом и фиванское кладбище: ненавистное имя Амона было стерто в гробницах предков всюду, где его находили вырезанным на камне. … Даже статуи предков нового фараона, включая и его отца, не встретили к себе лучшего отношения; напротив, так как имя Аменхотепа III заключало Амона, то молодой царь счел себя вынужденным стереть имя собственного отца, чтобы имя бога не встречалось больше написанным огромными знаками во всех фиванских храмах» ([9] с.353). Фараон изменил и собственное имя – вместо Аменхотепа IV он стал называть себя Эхнатоном, в честь нового бога Атона.

Жрецы в Древнем Египте представляли собой одну из разновидностей олигархической власти . Поэтому смысл борьбы фараона и с чиновничьей олигархией, и со жреческой олигархией, включая конфискацию ее земель, я полагаю, после всего написанного выше, Вам должен быть понятен. Менее понятна, наверное, религиозная революция, совершенная Эхнатоном.

|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]