Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 403 из 887



Одних только больших дворцов было на минойском Крите пять или шесть (Кносс, Закрос, Фест, Малия, Агиа Триада, Хания), и все они также одновременно являлись храмами. А дворцы поменьше или особняки (включавшие от 30-50 комнат и более), которые тоже являлись храмами, исчислялись десятками ([313] p.71). О двойном предназначении дворцов говорит, например, тот факт, что их стены разрисованы фресками и рисунками с религиозным содержанием и с изображением религиозных ритуалов, что явно указывает на использование этих помещений в целях отправления культов. Такое совмещение под одной крышей храмов и дворцов, разбросанных по всему Криту, привело в свое время английского историка Эванса к логическому выводу, с которым сегодня согласны большинство историков – не только сам Минос, но и другие правители Крита (которых, как видим, было несколько десятков) являлись одновременно и главными жрецами для подвластных им крестьян и ремесленников, и ввел термин «цари-жрецы» ([313] p.109). Надо сказать, совмещение функций правителя государства или города-государства с функциями верховного жреца – очень распространенное явление той древней эпохи, которое часто встречалось в Шумере, Вавилоне, у хеттов и у других народов, поэтому Крит не является в этом отношении чем-то исключительным.

Итак, мы видим очень интересный феномен – торговые магнаты, основным источником существования которых являлась морская торговля, стали одновременно правителями критских городов, а также жрецами, играющими роль «представителей Бога».

|< Пред. 401 402 403 404 405 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]