Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 404 из 887

Эти цари-жрецы, изображенные на критских фресках, по своей одежде и манере поведения очень сильно отличались от простого народа : в яркой одежде, на голове что-то типа короны с павлиньими или страусовыми перьями, сзади болтается какой-то черно-белый хвост. Довершает всю эту картину чрезвычайно самоуверенный вид этого человека. В-общем, цари-жрецы имели вид и манеры не столько «представителей Бога», которым подобало бы быть более скромными, сколько самих богов.

О том, что все или значительная часть правящей верхушки Крита была причислена к пантеону богов или их потомков, указывают не только архитектура дворцов-храмов и имеющиеся фрески, но и греческие народные легенды и предания, сохранившиеся до античных времен. Согласно им, греческие боги Зевс, Посейдон и Аид (Гадес), до того как перебрались на гору Олимп в Греции, были братьями и тремя царями Крита, они поделили между собой весь остров и правили каждый в своей части. А критский царь Минос, согласно этой легенде, был сыном Зевса, главного греческого бога ([17]; [246] pp.23-24). Исходя из этого, все родственники Миноса, а также многие представители критской знати, породнившиеся либо с Миносом, либо с кем-то из других прежних правителей Крита, могли себя считать не просто «представителями Бога», но и потомками главных греческих богов – например, правнуком или праправнуком Зевса или Посейдона.

|< Пред. 402 403 404 405 406 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]