Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 408 из 887

Так, согласно Страбону, в эпоху античности в Коринфе и других торговых городах Греции и Малой Азии было множество проституток, торговавших своим телом ([103] XII, III, 36). Но почти все они считали себя служительницами храмов и, отдаваясь мужчинам, полагали, что тем самым приносят жертву Афродите и другим богам или богиням. По другим письменным источникам известно, что уже во II тысячелетии до н.э. храмовые проститутки были почти у всех соседей Крита. Например, они были в Хеттском царстве (Малая Азия – Сирия), в городах Финикии, в городах Вавилона ([20] с.192; [117] с.144). Поэтому вполне естественно предположить, что и критские дворцовые девушки были не чем иным, как храмовыми проститутками – ведь все дворцы одновременно являлись и храмами.

Что касается второй гипотезы (совмещение функций наложниц в гареме и жриц), то такая практика также имела прецеденты в данном регионе. Так, в городах Шумера в Месопотамии (которые были основаны арийскими народами, родственными крито-греческой цивилизации) уже в III тысячелетии до н.э. были такие же цари-жрецы, как и на Крите, совмещавшие функции правителей и верховных жрецов. И ежегодно во время празднования Нового года шумерский царь-жрец сочетался браком с очередной девушкой-жрицей, посвящавшей себя служению богине любви и плодородия Инанне, прообразу будущей богини Астарты-Афродиты. Считалось, что это должно было обеспечить плодородие городу и его землям в наступающем году.

|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]