Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 409 из 887

Эта брачная церемония являлась кульминацией празднования Нового года и заканчивалась «ритуальным оплодотворением» жрицы([56] с.163-164; [79] с.144). Судя по всему, такие жрицы после совершенного обряда бракосочетания считались храмовыми женами царя-жреца, в отличие от его обычной (светской) жены, то есть фактически, называя вещи своими именами, составляли его гарем. Кроме того, став жрицами Инанны (а позднее Астарты-Афродиты), они становились проститутками при храме. Таким образом, если рассматривать указанный феномен во всех его возможных вариантах, то критские дворцовые девушки могли быть одновременно наложницами царя-жреца, жрицами и храмовыми проститутками.

На сохранившихся многочисленных фресках и статуэтках видно, что у дворцовых девушек было несколько разных видов одежд, в том числе ритуальных, что свидетельствует о существовании культа нескольких богов, то есть многобожия. И греческие легенды и предания, как уже отмечалось, говорят о множестве богов (Зевс, Дионис, Гефест и т.д.), которые сначала жили на Крите, а в дальнейшем перебрались на гору Олимп в Греции. Поэтому, скорее всего, помимо ритуала в честь богини плодородия, существовало несколько различных ритуалов, с участием девушек-жриц и самого царя-жреца, посвященных тем или иным богам. А возможно, в некоторых ритуалах участвовал не сам царь-жрец, а кто-то другой из числа правящей верхушки или, например, взрослый сын царя-жреца. Так, царь-жрец, изображенный на фреске из музея в Ираклеоне, представляет собой совсем молодого человека, юношу. Судя по всему, для каждого ритуала у жриц имелся специальный наряд.

|< Пред. 407 408 409 410 411 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]