Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 420 из 887

168-172) или, вернее, этих двух классов, поскольку в лице критской знати мы совершенно определенно видим класс олигархии.

Таким образом, возникает следующая картина. Мы видим простой народ Крита, который втайне продолжает молиться и поклоняться своим старым богам. Но эти боги давно забыты правящей верхушкой, которая насаждает сверху культы совершенно иных богов. Прежде всего, насаждается культ бога-быка, дьявола (от греческого dia-bel = бог-бык), культ поклонения богатству. Как пишет Ю.Петухов, бык в древности являлся «магическим олицетворением скота – всех видов богатств, связанных с земным и подземным миром» ([79] с.146), поэтому бык (а также козел, баран и лошадь) лучше всего подходили для культового поклонения богатству. И это новое божество очень хорошо сочеталось с теми интересами (обогащение посредством морской торговли), которые и являлись главными для критских правителей, все остальные интересы имели для них второстепенное значение.

Но культ бога-быка (дьявола) имел и вторую ипостась. Этот бог нередко изображался также в виде змея. Например, главный бог Вавилона Мардук изображен в виде чудовища с чертами одновременно быка и змея (см. рисунок). Именно ему в Вавилоне приносились человеческие жертвоприношения. В Библии Еву искушает змей, предлагая ей вкусить запретный плод, и этот змей, согласно Библии, не что иное как дьявол (dia-bel – бог-бык). В крито-греческой мифологии и религии мы также видим отражение этой двойной сущности бога-быка (дьявола).

|< Пред. 418 419 420 421 422 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]