Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 421 из 887

Так, Зевс у греков часто изображался в виде быка, но нередко также в виде змея, а иногда в виде «горгониона» - человеческой головы, у которой вместо волос - змеи (некое подобие Медузы-Горгоны). Известно также, что в некоторых областях Греции в эпоху античности поклонялись не обычному, а совсем иному Зевсу: властителю подземного мира и приносящему богатство, и этот Зевс изображался в виде змея [17]. Таким образом, в отдельных районах Греции и в середине I тысячелетия до н.э. мы видим поклонение Зевсу как змею и антиподу Бога.

Змей в ту древнюю эпоху был не только символом богатства и подземного мира, о чем свидетельствует этот культ античной Греции. Он был также символом власти, поскольку, например, изображение змея являлось символом власти египетского фараона, самого могущественного правителя той эпохи, и было обязательным атрибутом его головного убора. Кроме того, как пишет Ю.Петухов, змей был «откровенным фаллическим символом», с древних времен использовавшимся ариями ([79] с.318, 144). И во II тысячелетии до н.э. изображение змея сохранило свою роль фаллического символа, как мы это видим, например, на изображениях египетского бога Хеба (см. рисунок). Следовательно, поклонение этому богу в его двойной ипостаси - быка и змея - означало не что иное, как поклонение богатству, власти и похоти. А сам этот культ являлся одной из древних форм сатанинского культа.

Таким образом, в целом ряде стран - от Индии и Ирана до Крита и Египта - мы видим в III-II тысячелетиях до н.э.

|< Пред. 419 420 421 422 423 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]